Наверное, вы зададитесь вопросом – кто же это такие на фотографии? А мы ответим – наша гордость и любовь! Знакомьтесь, библиотекари Зеленограда!
Алексей, Екатерина, Мария и Алена – сотрудники Объединения библиотек и культурных центров Зеленограда, которых вы можете встретить за кафедрой:) Наши молодые библиотекари превратились в студентов, много учились, развивались, погружались глубже в библиотечное дело, делились с сокурсниками профессиональным опытом и, наконец, защитили дипломы! В этом году Алексей, Мария и Алена окончили Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский Губернский колледж искусств» по специальности «Библиотековедение», а Екатерина – Московский государственный институт культуры по специальности «Библиотечно-информационная деятельность»!
Ребята готовы поделиться с нами секретами студенчества и раскрыть свои «библиотечные» тайны…Как вы думаете, что библиотекарь любит большего всего в своей работе? Запомните свой ответ и читайте нашу статью!
Но для начала…познакомимся с нашими выпускниками поближе!
Мария Якухина – библиотекарь Центральной библиотеки №249 (корпус 607А). Ведущая проектов «Сказки на ночь», «Выходной в библиотеке» и квиз-игр «Кроличья нора».
Алена Владимирова – библиотекарь Библиотеки №254 (корпус 232). Ведущий английского разговорного клуба «Modern Talking», квиз-игр «Ежу понятно», занятий английским языком в рамках проекта «Московское долголетие».
Алексей Киперман – библиотекарь Библиотеки №252 (корпус 1462). Ведущий сюжетно-ролевой игры для подростков «Мафия».
Екатерина Новикова – библиотекарь Библиотеки №250 (корпус 2008). Ведущий проекта «Рисуем аниме. Персонажи с нуля».
Мы задали нашим выпускникам вопросы про библиотеку, про студенческое время, а также попросили их раскрыть секрет новоприобретенных суперспособностей…
Сколько Вы уже работаете в библиотеке?
Мария: Почти два года. Алена: 12 октября будет три года. Алексей: Работаю уже почти два года. Екатерина: В библиотеке работаю 1 год.
Почему выбрали работу в библиотеке?
Мария: Потому что люблю книги, умею общаться с людьми, люблю выполнять творческие задания, связанные с литературой. Алена: Ещё со школы я любила книги, а одним из любимых предметов была литература. Вдобавок последнее время библиотеки развиваются и совершенствуются не только в сфере литературы, но и в культурно-досуговой области. Мероприятия, концерты, клубы по интересам – это то, что сближает и развивает людей, и это то, что нравится мне. Идея совместного тематического досуга горожан увлекает меня и по сей день, в связи с чем хочется созидать, совмещая литературу и досуг. Алексей: Был опыт работы с книгами, да и думал, что благодаря такой работе смогу снова приучиться к регулярному чтению. Не приучился, однако не жалуюсь. Екатерина: Все началось с обучения. В 2020 году поступила в Московский государственный институт культуры по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». С ранних лет люблю учиться новому, развивать уже имеющиеся навыки, читать книги. В подростковом возрасте часто посещала библиотеки. Уже тогда поняла, что библиотеки не стоят на месте, модернизируются, стараются организовать в своих стенах комфортную среду как для любителей литературного мира, так и творческих, креативных посетителей всех возрастов. Захотелось стать частью развития библиотечной сферы, поспособствовать организации и продвижению в библиотеках таких условий, чтобы каждый посетитель нашел для себя то, что ему по душе, будь то чтение книг и получение знаний или возможность поучаствовать в мероприятиях разного формата и найти единомышленников.
Что в своей работе любите больше всего?
Мария: Подбирать книги, чтобы их оформили в библиотеку. Мне очень нравится выбирать каждую книгу, прикидывать, кто её мог бы взять, будет ли она пользоваться популярностью или нет, составлять списки и акты, это очень интересно, хотя может звучать скучно, но за каждой книгой в библиотеке стоит труд многих людей, в том числе и такой. Алена: Обожаю, когда читатели интересуются менее известными произведениями, чем популярными и нашумевшими книгами одного и того же автора. Например, у Сомерсета Моэма помимо "Театра" есть другие стоящие работы. Как раз совсем недавно советовала читательнице свое любимое – "Разрисованную вуаль". Алексей: Больше всего люблю коммуникацию с читателями: всегда очень приятно посоветовать книгу и через неделю-две услышать его отзыв о ней. Также я очень ценю человеческое отношение руководства к сотрудникам. Екатерина: Особое, ни с чем не сравнимое удовольствие, конечно, вызывает возможность помощи читателю в подборе литературы и обмен впечатлениями о прочитанном. Когда впоследствии приходит воодушевленный читатель с горящими глазами, понимаю, что мы идем в правильном направлении нашей профессии.
Расскажите про диплом. Какую тему выбрали? Почему выбор пал на такую тематику?
Мария: Тема "Библиотечная работа с детьми в ЦБ № 249 города Зеленограда". Хотя я работаю во взрослом отделении, но часто приходится вести и детские мероприятия, так что работа с детьми – это неотъемлемая часть моей деятельности. Алена: Ох, диплом – это, конечно, увлекательное приключение (те, кто его писал, наверняка со мной согласятся). Мне очень повезло с темой, так как мой научный руководитель знала основные направления моей деятельности и позволила выбрать ту тему, которую действительно интересно изучать, крутить, вертеть, рассматривать под разными углами. Я писала про "Продвижение библиотек в социальных сетях". Алексей: Тему диплома я не выбрал – она выбрала меня. Так получилось, что в одной из курсовых на тему "Сайт современной библиотеки" я написал несколько больше, чем нужно, а также набрал много материала, оставшегося "за бортом". После беседы с моим научным руководителем мы решили выбрать для диплома такую же тему. В итоге, тема моей дипломной работы звучит как "Библиотечный сайт: эффективность и качество". Екатерина: Тема моего диплома "Материально-техническая база фондохранения библиотеки". Выбор пал на такую тематику, потому что фонд наряду с другими услугами и преимуществами остается неотъемлемой частью библиотеки. В современном информационном обществе библиотеки играют важнейшую роль в распространении знаний, сохранении культурного наследия и обеспечении доступа к различным источникам информации. Однако проблема эффективного управления и развития материально-технической базы фондохранения в библиотеках остается актуальной.
Какая атмосфера царила во время учебы? Много ли встретили единомышленников?
Мария: Атмосфера была дружелюбная, каждый был готов помочь другому, это очень важно и ценно. Алена: Мы учились на заочном отделении, но несмотря на это, сдружились, ведь группа у нас подобралась чудесная. Здесь и выпускники школы, и действующие сотрудники библиотек, и те, кто решил сменить профессию, выбрав книги и литературу. Было очень интересно делиться опытом, "подсматривать", узнавать, как там у других. Например, послушать коллег из Московской области о том, как устроена их внутренняя информационная система. Алексей: Учеба была максимально комфортной: несмотря на порой серьезную разницу в возрасте, все мы между собой поладили, конфликтов в группе не было. Я удивился тому, насколько разные люди учатся библиотечному делу, и что почти со всеми у меня могут найтись общие темы для разговора. Екатерина: Так как учеба проходила на заочном отделении, сначала было трудно найти контакт друг с другом, но впоследствии разные трудности, экзамены сплотили нас, и не осталось человека, который был бы одинок.
«Век живи – век учись» – согласны ли Вы с высказыванием?
Мария: Да, согласна. Алена: Пока человек учится, он живет. Фраза известная, в которой для меня заключен огромный смысл. Постоянное познание нового поддерживает свежий взгляд человека на жизнь, способствует расширению кругозора, а соответственно и количеству социальных связей. Опять же, взаимодействие с преподавателями – просто бесценно. Алексей: Мозгом с этим утверждением согласен абсолютно, сердцем не хочу. Екатерина: Конечно, эта пословица не случайно стала такой популярной. Ведь каждый день мы сталкиваемся с новыми задачами и вызовами, которые требуют от нас применения разных навыков и знаний. Независимо от возраста – всегда существует множество новых вещей, которые стоит освоить, открыть и понять. Каждый опыт, каждое знакомство – это возможность расширить свои горизонты и стать лучше.
Какой совет Вы бы дали студенту-первокурснику?
Мария: Не бояться нового, быть открытым для новых людей и для знаний. А ещё не переживать, что не успеваете писать лекции, это приходит с опытом :) Алена: Не откладывать все на последний момент. Это то, что плохо удается мне, но я искренне желаю каждому студенту успевать все выполнять и сдавать вовремя. Алексей: Первокурснику посоветовал бы не откладывать все к дедлайну, позже можно очень-очень сильно об этом пожалеть. Екатерина: Главный совет, который я бы дала первокурснику, не сравнивать учебу в институте с учебой в школе. И, конечно, не откладывать выполнение заданий по предметам на крайний день.
Какую "суперспособность" вы приобрели, работая в библиотеке?
Мария: Супертерпение. Алена: Детективные навыки по розыску книг, поставленных не на свое место. Алексей: Новоприобретённое умение находить общий язык с любыми категориями читателей и с коллегами. Екатерина: Я получила существенное развитие уже имеющихся навыков. В особенности гибкости и адаптивности в коммуникации с людьми.
Библиотека – это…
Мария: …много миров в одном пространстве. Алена: …целая жизнь. Сейчас так много всего у нас происходит… У нас читают и занимаются, работают и играют в настолки, общаются и ищут интересные книги, у нас танцуют, поют и мастерят по дереву в кружках, ходят на концерты и посещают театры, у нас обмениваются впечатлениями от прочитанных книг и знакомятся с писателями, у нас арендуют красивые залы под фотосессии, а ещё пьют кофе. Библиотека – это особенное место, за которым совершенно точно будущее! Алексей: …центр культуры, но наша библиотека – центр Вселенной. Екатерина: …многофункциональное пространство с широким спектром возможностей для учебы, профессиональной деятельности и реализации творческих замыслов как у детей и молодежи, так и у старшего поколения.